We are in social networks

Greaser

Greasers (from “grease” also “brilliantine”) are a youth subculture that emerged in the late 1940s and early 1960s from predominantly working class and lower-class teenagers and young adults in the United States.
After World War II, similar subcultures from working-class areas emerged in many countries. “Rockers” and “Teddy Boy” is a contemporary but different subculture in the United Kingdom, “Nozem” in the Netherlands, “Blouson noir” in the France, Halbstarke in Germany, Austria and Switzerland, and etс. The names may be different, but the values are the same.
From the 1920s to the 1950s, many men wore pomade in their hair. Greasers were originally a dirty word, meaning dirty hair that was specially heavily pomaded and deliberately styled high. Greasers made fashionable what is now casual for us – jeans, a white T-shirt and a leather jacket. Jeans existed for almost a century before the 1950s, but they were a work uniform, not a fashion statement. The style of the leather jacket was taken from aviators and motorcyclists. The jeans were rolled up at the bottom. T-shirts were usually worn in solid color – white, black, red. Sometimes there were sleeveless T-shirts or tank tops.
The image of a bad tough guy riding a cool motorcycle or car. Cult images and style icons included: The Wild One (1953) with Marlon Brando, Rebel Without a Cause (1955) with James Dean, and early Elvis Presley.
Greaser fashion became the basis for modern casual style and for subcultures such as bikers, rockers, punks, etc.

_______________________

Rus:

Гризеры (от англ. слова «grease», также «бриолин» – «бриолинщики») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1940-х — начале 1960-х годов среди преимущественно подростков и молодых людей из рабочего и низшего сословия в Соединённых Штатах.
После Второй мировой войны подобные субкультуры из рабочих районов возникали во многих странах. «Рокеры» и «Тедди Бой» (похожие с гризерами, но разные субкультуры) в Великобритании, «Нозем» (Nozem) в Нидерландах, «Черные куртки» (“Blouson noir”) во Франции, Хальбстарке (Halbstarke) в Германии, Австрии и Швейцарии и т. д. Названия могут быть разными, но значения одни и те же.
Изначально «greaser» было ругательным словом, означавшим грязные, сальные волосы, которые были нарочито напомажены и уложены высоко. С 1920-х по 1950-е годы многие мужчины напомаживали волосы и это было обычным, но гризеры выделялись и среди них.
Бриолинщики сделали модным то, что сейчас для нас повседневно – джинсы, белую футболку и кожаную куртку. Джинсы существовали почти век до 1950-х годов, но они были рабочей униформой, а не модным трендом. Стиль кожаной куртки был позаимствован у авиаторов и мотоциклистов. Джинсы были подвернуты внизу. Футболки обычно носили однотонные – белые, черные, красные. Иногда были футболки без рукавов или майки.
Гризеры сделали культовым образ крутого парня, едущего на мотоцикле или машине. Фильмы и иконы стиля, повлиявшие на гризеров, стали: «Дикий» (“The Wild One” 1953) с Марлоном Брандо, «Бунтарь без причины» (“Rebel Without a Cause” 1955) с Джеймсом Дином и ранний Элвис Пресли.
Мода Гризеров стала основой современного повседневного стиля и культовой для всех последующих субкультур, таких как байкеры, рокеры, панки и т. д.
В 1978 году, на волне ностальгии, вышел знаменитый фильм-мюзикл «Бриолин» (англ. Grease). Фильм много критиковали за стереотипный образ гризеров и за “приторность 50-х”, в то время как гризеры происходили из неблагополучных слоев общества.
В СССР образы, похожие на гризеров и другие субкультуры, получили распространение только во второй половине 1980-х.

Related Stories